Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Забайкальскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы

Положение
о контрольно-ревизионном отделе
в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы
Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства по направлению деятельности Отдела, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта и органами местного самоуправления Забайкальского края, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе;
2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе;
2.1.3. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе.
2.1.4. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2.1.5. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов российской Федерации (муниципальных нужд);
2.1.6. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Функции

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий контроль и надзор в сфере национальной безопасности, правоохрательной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
3.1.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;
3.1.3. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:
применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3.1.4. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального Казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
3.1.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;.
3.1.6. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;
3.1.7. указывает  идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;
3.1.8. осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;
3.1.9. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;
3.1.10. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;
3.1.11. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
3.1.12. осуществляет в рамках возбуждения дел  об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;
3.1.13. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
3.1.14. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;
3.1.15. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации с соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
3.1.16. принимает меры по предупреждению, выявлению и  пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.1.17. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;
3.1.18. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
3.1.19. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел УФК.
3.1.20. осуществляет контроль за:
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
3.1.21. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением закона о контрактной системе;
3.1.22. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.23. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
3.1.24. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;
3.1.25. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции отдела;
3.1.26. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
3.1.27. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.28. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.30. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.31. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.33. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
3.1.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.35. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
3.1.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.38. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
3.1.39. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
3.1.40. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
3.1.41. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1. привлекать, с согласия руководства Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. принимать участие по поручению Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководством Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2.2. вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
4.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления.
4.3. Употреблять в документах и в обращениях сокращенное наименование Отдела – КРОвСДСВиСС.

V. Структура и организация деятельности

5.1. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела, заместитель(ли) начальника отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или иной сотрудник Отдела на основании приказа Управления.
5.2. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.