Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Забайкальскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел централизованной бухгалтерии

Положение
об отделе централизованной бухгалтерии
Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю

I. Общие положения

1.1. Отдел централизованной бухгалтерии Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства по направлению деятельности Отдела, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта и органами местного самоуправления Забайкальского края, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положениям.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1 ведение бюджетного учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее – субъекты централизованного учета), включая составление и предоставление бюджетной отчетности, иной бюджетной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
2.1.2 участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
2.1.3 реализует полномочия субъектов централизованного учета по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению.

III. Функции Отдела

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1 осуществляет ведение бюджетного учета субъектов централизованного учета;
3.1.2 осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
3.1.3 участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
3.1.4 осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» Системы «Электронный бюджет»;
3.1.5 формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учет и отчетность», «Управление нефинансовыми активами»;
3.1.6 обеспечивает своевременный прием и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота при централизации учета субъектов централизованного учета;
3.1.7 обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учета сроки;
3.1.8 обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.9 осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;
3.1.10 формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3.1.11 обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учета (платежных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);
3.1.12 обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учета на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учета, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.13 формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учета в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;
3.1.14 обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.15 осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.16 осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.17 взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.18 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.19 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.20 обеспечивает выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.1.21 обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.22 участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.23 обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.24 обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.1.25 обеспечивает управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.26 осуществляет подготовку и представление в установленном порядке с центральным аппаратом Федерального казначейства справок, отчетов, аналитический документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.1.27 осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1 привлекать, с согласия руководства Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2 принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3 запрашивать и получать (по согласованию с руководством Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4 осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1 проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2.2 вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
4.2.3 принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления.
4.3. Употреблять в документах и в обращениях сокращенное наименование Отдела – ОЦБ.

V. Структура и организация деятельности

5.1. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела, заместители начальника отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
5.2. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.