Положение
об отделе централизованной бухгалтерии
Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю
I. Общие положения
1.1. Отдел централизованной бухгалтерии Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю (далее - Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства по направлению деятельности Отдела, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта и органами местного самоуправления Забайкальского края, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положениям.
II. Задачи Отдела
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1 ведение бюджетного учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее – субъекты централизованного учета), включая составление и предоставление бюджетной отчетности, иной бюджетной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
2.1.2 участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
2.1.3 реализует полномочия субъектов централизованного учета по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению.
III. Функции Отдела
3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1 осуществляет ведение бюджетного учета субъектов централизованного учета;
3.1.2 осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
3.1.3 участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
3.1.4 осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» Системы «Электронный бюджет»;
3.1.5 формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учет и отчетность», «Управление нефинансовыми активами»;
3.1.6 обеспечивает своевременный прием и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота при централизации учета субъектов централизованного учета;
3.1.7 обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учета сроки;
3.1.8 обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.9 осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;
3.1.10 формирует и обеспечивает представление в установленные сроки отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3.1.11 обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учета (платежных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);
3.1.12 обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учета на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учета, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.13 формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учета в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;
3.1.14 обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.1.15 осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.1.16 осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.1.17 взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.1.18 осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.1.19 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.1.20 обеспечивает выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.1.21 обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.1.22 участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.1.23 обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.1.24 обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.1.25 обеспечивает управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.1.26 осуществляет подготовку и представление в установленном порядке с центральным аппаратом Федерального казначейства справок, отчетов, аналитический документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.1.27 осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1 привлекать, с согласия руководства Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2 принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3 запрашивать и получать (по согласованию с руководством Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4 осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1 проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2.2 вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
4.2.3 принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления.
4.3. Употреблять в документах и в обращениях сокращенное наименование Отдела – ОЦБ.
V. Структура и организация деятельности
5.1. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела, заместители начальника отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
5.2. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.