В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства.
Казна, Казенный приказ (Двор), образованный в 1512 году, стали началом создания новой системы централизованного управления финансами Российского государства 16-17 веках - приказной.
В приказах принцип управления состоял в зависимости от единоличного мнения боярина, возглавлявшего приказ. Финансовое обеспечение отрасли, подведомственной приказу, шло путем сбора различных податей по линии этого приказа. Учреждения же, собиравшего финансы государства в одно место и распределявшего их, не было.
Такая система себя не оправдала, и Петр I перешел от воеводского и приказного принципа управления страной к созданию вместо приказов коллегий, а вместо воевод к назначению губернаторов. Однако и на этом этапе не наступило полной централизации финансов, так как из 12 созданных коллегий три руководили финансами.
В 1785 году правительством Екатерины II была проведена реформа Городского управления. В уезде как орган уездного финансового управления стояли Уездные Казначейства-учреждения исключительно кассовые. В Москве и Санкт‑Петербурге были открыты Государственные казначейства для штатных и остаточных сумм, действовавшие с 1780 по 1821 год. Они ведали всеми штатами, т.е. бюджетными расходами, кроме расходов на армию и флот.
В конце царствования Екатерины II все управление финансами государства сосредоточилось в руках Генерал-прокурора, который и являлся Главным казначеем.
К концу царствования императора Александра I состав Министерства Финансов значительно расширился. В частности в 1821 году в его составе учрежден обширный Департамент Государственного казначейства из 14 отделений.
Департамент Государственного казначейства заменил прежнею экспедицию о государственных доходах: ему были подчинены палаты по казначейским делам и Главное Казначейство.
Быстрое развитие в этот период экономики страны и возрастание роли финансов заставило последнего Императора России Николая II осуществить структурные и качественные изменения в деятельности Министерства Финансов, в частности, в Департаменте Государственного Казначейства было увеличено число штатных чинов.
С различными небольшими изменениями казначейская система просуществовала до 20-х годов прошлого века, затем была ликвидирована.
Этапы становления казначейской системы в Читинской области
В 1852 году в г. Чите было образовано Читинское окружное казначейство с непосредственным подчинением Забайкальской казенной палате, находящейся в г. Иркутске.
В 1866 году Читинское окружное казначейство было переименовано в областное, с января 1879 года в уездное, а с июля 1888 года в губернское.
В послереволюционные годы наметился переход от казначейства к банковской системе исполнения бюджета. Департамент государственного казначейства и его местные органы стали объединяться с учреждениями Народного банка. Завершился этот процесс в 1926 году, прервав 130-летнюю историю Государственного Казначейства.
До 1991 года действовала в СССР и РСФСР банковская система исполнения бюджета.
История Управления
Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю вошло в структуру Федерального казначейства в 1993 году, как Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области и Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу.
1 января 2009 года путем объединения Управления Федерального казначейства по Читинской области и Управления Федерального казначейства по Агинскому Бурятскому автономному округу было образовано Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 30.06.2008 № 157 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и внесении изменений в приказ Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и их отделениях».
1992 год - Издан Указ Президента Российской Федерации от 08.12.1992 № 1556 «О Федеральном казначействе».
1993 год - Образование Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.1993 № 254 л/с начальником Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Читинской области был назначен Анатолий Федорович Коноплев.
1993 год - Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 № 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации» определена организационная структура казначейства.
1994 год - Образование Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.11.1994 № 1039 л/с начальником Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу был назначен Чингис Цыдыпович Галсанов.
1993 - 1994 гг. - Разработка организационной структуры Управлений и создание Отделений, создание материально-технической базы.
Начинается выполнение одной из основных функций казначейства - учет поступлений в Федеральный бюджет налогов и платежей, осуществляются операции по финансированию федеральных бюджетных учреждений через счета открытые им в учреждениях банка.
В этот период органы Федерального казначейства приступили к финансированию распорядителей и получателей средств, осуществлению кассовых расходов с лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, что позволило осуществлять предварительный и текущий контроль за расходованием федеральных бюджетных средств.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств с 1997 года была реализована схема финансирования расходов федерального бюджета за счет доходов, собранных на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
2000 – 2002 гг. - В рамках реализации Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета в 2000 году был осуществлен переход на единый счет в части осуществления расходов федерального бюджета, а позже в 2002 году и в части учета доходов федерального бюджета. К концу 2001 года функции выполняемые органами Федерального казначейства значительно расширились - внедрен учет внебюджетных средств бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства; учет и распределение единого и социального налога; взыскание на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
В 2004 году осуществлен переход на новый порядок финансирования из федерального бюджета в условиях доведения через органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
В 2005 году успешно внедряются современные прикладные программные системы «Казначейское исполнение доходов и расходов бюджета на региональном и местном уровнях» (Центр-КС), осуществляется внедрение системы электронного документооборота Федерального казначейства между органами Федерального казначейства и финансовыми органами, бюджетополучателями, администраторами поступлений.
В мае 2006 году был введен Порядок ежедневного обеспечения денежными средствами единого счета 40105, в результате чего ежедневная потребность денежных средств федерального бюджета значительно сократилась.
С 1 января 2006 года в полном объеме осуществляется обслуживание бюджета субъекта и местных бюджетов.
2006 год – В УФК по Забайкальскому краю действует организационно-штатная структура, соответствующая приказу Федерального казначейства от 27.10.2005 № 215 «Об Организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», единая для управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
С января 2007 года органы Федерального казначейства наделены функциями по ведению реестра государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов для государственных нужд от имени Российской Федерации.
2008 год - реализация плана мероприятий по реорганизации в форме преобразования Управления Федерального казначейства по Читинской области и Управления Федерального казначейства по Агинскому Бурятскому автономному округу.
1 января 2009 года путем объединения Управления Федерального казначейства по Читинской области и Управления Федерального казначейства по Агинскому Бурятскому автономному округу образовано Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
С 1 января 2009 года вступили в силу новые нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, существенно изменившие порядок исполнения органами Федерального казначейства основных функций: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»; приказы Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» и от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
2010 год:
- внедрение системы управленческого учёта по главе 100 «Федеральное казначейство» в органах Федерального казначейства Забайкальского края;
- внедрение систем инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса;
- создание ведомственной транспортной сети в УФК по Забайкальскому краю и в отделениях УФК по Забайкальскому краю;
- внедрение системы аудио-видео-конференцсвязи с использованием каналов ведомственной транспортной сети;
- внедрение интеллектуальной системы учёта кадровых ресурсов СПТО;
- практическая реализации методов оценки результативности деятельности органов Федерального казначейства Забайкальского края.
2011 год:
- март - апрель - внедрение прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (далее – ППО АС ФК), май - перевод ППО АС ФК в промышленную эксплуатацию;
- проведение реорганизации УФК по Забайкальскому краю в форме присоединения 31 подведомственного Отделения в качестве территориальных отделов;
- утверждение Федеральным казначейством Плана УФК по Забайкальскому краю по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- проведение установки и настройки ППО «Система удаленного финансового документооборота для других участников бюджетного процесса» (далее – портал СУФД);
- образование Первичной профсоюзной организации Общероссийского профессионального союза казначеев России в УФК по Забайкальскому краю.
2012 год:
- осуществление кассового обслуживания лицевых счетов учреждений нового типа в рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- исполнение функции по ведению Перечня государственных (муниципальных) учреждений на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (ГМУ) (осуществлена 100%-ая регистрация учреждений Забайкальского края на сайте ГМУ);
- создание отдела государственных закупок в УФК по Забайкальскому краю с 01.01.2012.
2013 год:
- введение в эксплуатацию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) с 1 января 2013 года;
- осуществление перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с 01 октября 2013 года;
- завершение работ по переводу клиентов УФК по Забайкальскому краю с ППО СЭД на систему удаленного финансового документооборота СУФД.
2014 год:
- осуществлен перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю, Забайкальского Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
- подписан договор на предоставление из федерального бюджета бюджету Забайкальского края бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Забайкальского края. Механизм бюджетных кредитов позволяет экономить бюджетные средства, поскольку кредиты предоставляются им по более низкой процентной ставке, чем в коммерческих банках.
2015 год: