Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Уважаемые клиенты!
Ознакомиться с действующей редакцией Порядка можно в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы».
Для получения сертификата необходимо:
1. Получить (при необходимости) средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).
С порядком получения средств электронной подписи можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения».
2. Создать запрос на квалифицированный сертификат.
При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать в соответствии с ЕГРЮЛ (сверка идет даже на пробелы и кавычки). Проверить Наименование организации можно тут https://egrul.nalog.ru/
Так же рекомендуется проверить привязку паспорта РФ к ИНН физического лица. Проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do
Проверить паспорт на включение в список недействительных паспортов. Проверить можно тут http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000
При наличии расхождений с базами данных ФНС, ПФР и включении паспорта в список недействительных паспортов в выдаче сертификата будет отказано.
Запрос на издание сертификата подаётся посредством информационной системы «Удостоверяющий центр» (далее – ИС УЦ). Информация о получении сертификатов с использованием ИС УЦ размещена в разделе «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов».
Прием документов осуществляется в соответствии в режимом работы, с которым можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Контакты».
Комплект документов и сведений, представляемых для создания сертификата:
1. Заявление на сертификат.
Заявление на сертификат подаётся посредством ИС УЦ в формате электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата, либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения лица, обратившегося за изданием сертификата.
При подаче заявления на сертификат осуществляется идентификация лица, обратившегося за получением сертификата.
2. Документ или сведения, подтверждающие замещение должностным лицом должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в п.4 ч.3 ст. 17.2 Федерального законы № 63-ФЗ.
Внимание! При создании Заявления на получение сертификата необходимо внимательно проверять адрес электронной почты для получения актуальной информации о статусе обработки запроса на издание сертификата.
На съемном носителе должны быть записаны только файлы запроса. Файлы закрытого ключа электронной подписи запрещено передавать в Удостоверяющий центр. Закрытый ключ всегда должен храниться у заявителя, несанкционированное копирование и использование ключа другими лицами запрещено. Закрытый ключ на электронном носителе выглядит как папка, название которой заканчивается на .000 или .001, 002 и т.д. (рис. 1).
Рис. 1 - Пример закрытого ключа, передавать который запрещено
Сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Внимание! Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для издания сертификата. Срочное создание и выдача сертификата не осуществляется.
Плановую смену сертификата необходимо обеспечить заблаговременно, учитывая сроки прохождения проверок информации в СМЭВ.
3. Получить сертификат
а) после выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на получение сертификата, направляется уведомление о готовности. Получить сертификат Вы можете в соответствии с режимом работы, с которым можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Контакты». При наличии действующего сертификата новый сертификат необходимо получить в личном кабинете ИС УЦ.
б) в случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты автоматически отправляется уведомление об отказе.
Сертификат выдаётся в форме электронного документа посредством ИС УЦ после идентификации владельца сертификата. При получении сертификата владелец ознакомляется с информацией, содержащейся в сертификате под расписку или посредством ЭП при наличии у него действующего сертификата.
4. После получения сертификата его необходимо установить на рабочем месте.
С инструкцией по установке сертификатов можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения».