В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Уважаемые клиенты!
Ознакомиться с действующей редакцией Порядка можно в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы».
Для получения сертификата необходимо:
1. Получить (при необходимости) средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).
С порядком получения средств электронной подписи можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения».
2. Создать запрос на квалифицированный сертификат.
При подготовке документов Наименование организации необходимо указывать в соответствии с ЕГРЮЛ (сверка идет даже на пробелы и кавычки). Проверить Наименование организации можно тут https://egrul.nalog.ru/
Так же рекомендуется проверить привязку паспорта РФ к ИНН физического лица. Проверить можно тут https://service.nalog.ru/inn.do
Проверить паспорт на включение в список недействительных паспортов. Проверить можно тут http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000
При наличии расхождений с базами данных ФНС, ПФР и включении паспорта в список недействительных паспортов в выдаче сертификата будет отказано.
Запрос на издание сертификата подаётся посредством информационной системы «Удостоверяющий центр» (далее – ИС УЦ). Информация о получении сертификатов с использованием ИС УЦ размещена в разделе «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов».
Прием документов осуществляется в соответствии в режимом работы, с которым можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Контакты».
Комплект документов и сведений, представляемых для создания сертификата:
1. Заявление на сертификат.
Заявление на сертификат подаётся посредством ИС УЦ в формате электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата, либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения лица, обратившегося за изданием сертификата.
При подаче заявления на сертификат осуществляется идентификация лица, обратившегося за получением сертификата.
2. Документ или сведения, подтверждающие замещение должностным лицом должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в п.4 ч.3 ст. 17.2 Федерального законы № 63-ФЗ.
Внимание! При создании Заявления на получение сертификата необходимо внимательно проверять адрес электронной почты для получения актуальной информации о статусе обработки запроса на издание сертификата.
На съемном носителе должны быть записаны только файлы запроса. Файлы закрытого ключа электронной подписи запрещено передавать в Удостоверяющий центр. Закрытый ключ всегда должен храниться у заявителя, несанкционированное копирование и использование ключа другими лицами запрещено. Закрытый ключ на электронном носителе выглядит как папка, название которой заканчивается на .000 или .001, 002 и т.д. (рис. 1).
Рис. 1 - Пример закрытого ключа, передавать который запрещено
Сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Внимание! Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для издания сертификата. Срочное создание и выдача сертификата не осуществляется.
Плановую смену сертификата необходимо обеспечить заблаговременно, учитывая сроки прохождения проверок информации в СМЭВ.
3. Получить сертификат
а) после выпуска сертификата на адрес электронной почты, указанный в Заявлении на получение сертификата, направляется уведомление о готовности. Получить сертификат Вы можете в соответствии с режимом работы, с которым можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Контакты». При наличии действующего сертификата новый сертификат необходимо получить в личном кабинете ИС УЦ.
б) в случае возникновения причин, по которым сертификат не может быть изготовлен, на указанный адрес электронной почты автоматически отправляется уведомление об отказе.
Сертификат выдаётся в форме электронного документа посредством ИС УЦ после идентификации владельца сертификата. При получении сертификата владелец ознакомляется с информацией, содержащейся в сертификате под расписку или посредством ЭП при наличии у него действующего сертификата.
4. После получения сертификата его необходимо установить на рабочем месте.
С инструкцией по установке сертификатов можно ознакомиться в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения».